Последние темы | » Ритуал hadeken обращения к Одину. Чт Апр 26, 2018 8:10 pm автор Белая кошка» Принцесса на белом коне (Для поиска женщины) автор АнварЧт Ноя 16, 2017 3:30 pm автор Белая кошка» Избавление от душевных переживаний, автор UtauВс Ноя 05, 2017 3:42 pm автор Белая кошка» Может вот он последний! (антидепрессант) автор UtauВс Ноя 05, 2017 3:31 pm автор Белая кошка» от простуды автор ПрозерпинаВс Ноя 05, 2017 2:53 pm автор Белая кошка» Став Мухоловка. Автор DivinaВс Ноя 05, 2017 2:42 pm автор Белая кошка» "Ступеньки в молодость" lov_ushkaВс Ноя 05, 2017 2:30 pm автор Белая кошка» Самхейн (Кельтский Новый год) 31 октябряВт Окт 31, 2017 11:22 am автор Белая кошка» Открытие дорог через воду. Авторский обряд BastВт Окт 31, 2017 10:31 am автор Белая кошка |
| | Скальдическая поэзия и висы | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Белая кошка Хозяйка форума
Сообщения : 502 Дата регистрации : 2014-03-09
| Тема: Скальдическая поэзия и висы Вс Апр 26, 2015 9:17 am | |
| Поскольку рунический ритуал непосредственно связан с призыванием божеств, которое по традиции осуществляется в стихотворной форме, в этой же теме уместно будет затронуть вопрос собственно о висах. Скальдическая поэзия знаменита строгой формой (каждая виса - восьмистишие), одиозным содержанием и сложным обильно приукрашенным языком, типа кеннингов (поэтических перифраз, например, воин - клен битвы, женщина – сосна наряда, рысь звона серег, ворона – чайка ран). Кроме перечисленного поэзия скальдов характеризуется сложными синтаксическими конструкциями и витиеватым размером (обычно дроттквет). Поэзия строилась не на рифме, а на аллитерации, т.е. созвучии начальных звуков слов, стоявших под смысловым ударением и повторявшихся с определенной регулярностью в двух соседних строках стиха. Этим они оказывались «связанными». В каждой строке, кроме внешних, имелись и внутренние рифмы. Основной жанр скальдической поэзии — хвалебная песнь. Хвалебные песни слагались в основном в честь тех или иных правителей и часто обеспечивали скальду покровительство. Известны даже несколько хвалебных песен — «выкупов головы», то есть за хорошую драпу скальда могли не только наградить, но и избавить от того или иного наказания. Основная форма скальдической хвалебной песни — драпа (dråpa). В её структуре обязательно были несколько вставных предложений («стев», то есть припев), которые делили драпу на несколько отрезков. Стев может даже совершенно не соотноситься по содержанию с темой самой драпы. Стев отличает драпу от флокка (flokk), цикла вис, не разбитых стевом. Драпа считалась более торжественной, чем флокк. Драпа и флокк состоят из самостоятельных метрически и содержательно вис, и в хвалебных песнях никогда не бывает ничего похожего на сюжет. Единственная последовательность, которую можно проследить — это хронология описываемых событий, отраженных, впрочем, неиндивидуализированно. В драпах говорится всегда о современных скальду событиях, очевидцем которых он был или о которых слышал от очевидцев. Разновидностью хвалебной песни была так называемая щитовая драпа, то есть драпа, в которой даётся описание изображений на щите, полученном скальдом в дар от прославляемого покровителя. Отдельная виса — также жанр скальдической поэзии. Они сохранились как цитаты в сагах, где они приводятся как сказанные кем-то из героев. Скальдическая виса — это, в отличие от драпы, бескорыстное творчество, но висы построенны по тем же ритмическим и стилистическим канонам, и их содержание на порядок разнообразнее содержания драпы. Виса может рассказывать о поединке, сделке, свидании, краже, случайной встрече, о сновидении и пр. Хулительные стихи — ниды — считаются отдельным жанром скальдической поэзии и занимают в ней отдельное место. По форме они не отличаются от других отдельных вис, по содержанию могут отражать тот же спектр ситуаций, но описанных соответствующим негативным образом. Отношение к нидам было очень серьёзным, им приписывалась магическая сила, и осмеяние, заключённое в усложненную, сознательно затемненную форму, воспринималось как заклинание. Тогда как в драпе предметами традиционного восхваления были доблесть и щедрость мужчин и красота женщин (чаще в отдельных висах), в ниде использовался мотив травестирования — худшая из «непроизносимых речей» древнего скандинава. Мансёнг — скальдический жанр, находящий формальное выражение в драпе или отдельной висе, с доминирующей прагматической (восходящей к магической) функцией и с содержанием, обусловленным выражением (или констатацией) скальдом его чувства к женщине. Под заголовком "О поэзии" раздел, касающийся мансёнга, помещен в рукописи (Konungsbók, § 258) древнеисландского собрания законов "Серый Гусь": ef maðr yrkir mansöng urn kono, ok varðar skóggang – "если человек сочиняет мансёнг о женщине, то объявляется вне закона". Наказание, предусмотренное за сочинение мансёнга, приравнивает его к ниду, о котором идет речь в том же разделе главы "О поэзии". Мансёнг вместе с нидом оказываются, таким образом, единственными поэтическими сочинениями, преследующимися законами. / Материал по мотивам: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / Упомянутые особенности ниида и мансёнга красноречиво свидетельствуют о том, что висы, помимо функции прославления кого-либо (в т.ч. и призываемого божества), активно применялись и в качестве заклинаний, что подтверждает возможность и целесообразность использования вис не только при призывании богов в ходе ритуала, но и при составлении и активизации рунических формул. | |
| | | Белая кошка Хозяйка форума
Сообщения : 502 Дата регистрации : 2014-03-09
| Тема: Re: Скальдическая поэзия и висы Вс Апр 26, 2015 9:19 am | |
| Для призывания богов при проведении рунического ритуала могут быть использованы следующие висы (достаточно широко растиражированные на просторах интернета, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ) : "Фрейе О Фрейя, Богиня, В Сессрумнир царящая! Дочь Ньорда и Ода жена. Из ванов ты, дева, Цепь двергов носящая. Мать Хносс и Герсими, И Фрейра сестра! Твой взор бьет стрелой, Сердца разбиваешь, Хримтурсен и Хюмир За страсть поплатились! Искусная в чарах, покой отнимаешь, Тот бренен, кто умер.. Не раз уже бились. Владычица павших! В своей колеснице Ты мчишься, по ветру, спеша. Сам Тор – твой защитник! А кошки – возницы, И, ведомо, нет Прекрасней Тебя, Госпожа!.. Тору О Тор! Ас грома, молний, боя! Рожденный Йерд от Всеотца! Ты - страж небес и щит покоя. Ты - тот, кто бьется до конца! Изведал океан гремучий, И саму старость одолел! Рыжебородый и могучий, Врагам твоим – один удел! Разит их Мьелльнир, не жалея: И турсов, великанов льда, И Ёрмунганда, с моря змея, Ведь ты – кто бьется до конца!!.. Хель О, Хель! Ты знаешь эти души, Из тех, кто в Асгард не попал. Ты их хранишь, закон не рушишь. Твой мир – не свет, но тень зеркал. Живешь средь мрака и тумана, Хельхейм – здесь узников оплот. Тут нет ни лжи, ни зла-обмана. Покой и смерть, тьма круглый год.. Дочь Локи, я к тебе взываю, Будь благосклонна и пройди, Как не заметив, знать-не знаю. Других, а не меня, возьми!!.. Сунне О, Сунна! Солнце дарящая! Лучами своими согрей!.. Светило, врагов слепящее, Источник радости дней! Ты движешься, как по кругу, С востока на запад, и снова, Луны – вечной, подруга! Будь с нами, Огонь небосвода!.. " | |
| | | | Скальдическая поэзия и висы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |