Последние темы | » Ритуал hadeken обращения к Одину. Чт Апр 26, 2018 8:10 pm автор Белая кошка» Принцесса на белом коне (Для поиска женщины) автор АнварЧт Ноя 16, 2017 3:30 pm автор Белая кошка» Избавление от душевных переживаний, автор UtauВс Ноя 05, 2017 3:42 pm автор Белая кошка» Может вот он последний! (антидепрессант) автор UtauВс Ноя 05, 2017 3:31 pm автор Белая кошка» от простуды автор ПрозерпинаВс Ноя 05, 2017 2:53 pm автор Белая кошка» Став Мухоловка. Автор DivinaВс Ноя 05, 2017 2:42 pm автор Белая кошка» "Ступеньки в молодость" lov_ushkaВс Ноя 05, 2017 2:30 pm автор Белая кошка» Самхейн (Кельтский Новый год) 31 октябряВт Окт 31, 2017 11:22 am автор Белая кошка» Открытие дорог через воду. Авторский обряд BastВт Окт 31, 2017 10:31 am автор Белая кошка |
| | Северный Шаманизм | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Белая кошка Хозяйка форума
Сообщения : 502 Дата регистрации : 2014-03-09
| Тема: Северный Шаманизм Ср Июн 25, 2014 10:09 pm | |
| Можно смело утверждать, что шаманизм является самым древним видом духовной практики, когда-либо использовавшейся человеком. Свидетельство этого можно найти в пещерных рисунках эпохи Палеолита. Шаманизм существовал (и существует) везде, где жил человек, причем его техника и символика удивительно похожи даже в столь удаленных друг от друга местах как Сибирь и Огненная Земля. Такое широкое распространение предполагает, что homo sapiens стал использовать шаманизм на очень ранней стадии развития, до разделения на различные культуры, а древняя и обширная история в свою очередь позволяет предположить, что свидетельства шаманской практики можно найти также и в дохристианской культуре Северной Европы. Тщательный анализ северных и кельтских источников подтверждает, что это действительно так. Многие из провидческих и магических деяний, приписываемых как друидам, так и витки или вельвам очень напоминают шаманские методы. Исландские саги богаты упоминаниями волшебства всех видов, включая внетелесные путешествия, вызов погоды, лечение, пророчество и изменение форм. Некоторые из скандинавских методов, возможно, были заимствованы у финов, но множество кельтских и даже греческих легенд поддерживает гипотезу о "родном" индоевропейском шаманизме.
Сейд
Практика, о которой идет речь, называется Seidh (древнеисландское seidhr), происходит от слова, означающего "речь" или "пение". Этот термин родственен французскому seance, латинскому sedere, староанглийскому sittan, и большой группой слов, основанных на индоевропейском корне *sed-. Seidhr, таким образом, в буквальном переводе - "заседание" для общения с духами. Сейд относят к различным видам магической практики, включая акт предсказания или пророчества во время транса. Иногда для мужчины практикующего сейд применяют термин seidhmadhr, для женщины seidhkona. Однако наиболее применяемым названием для мужчины практика было vitki (в англосаксонском wicca или [жен.] wicce). В более ранний период сейд, по-видимому, был как мужским так и женским занятием. Из мужчин занимающихся сейдом известны Ragnvald Rettilbeini (сын Короля Харальда Рыжеволосого, который был сожжен вместе с другими людьми занимающимися сейдом Эриком Кровавая Секира), и Eyvindr Kelda, который был утоплен Королем Олафом. Однако большинство практикующих сейд в сагах - женщины. Магию сейта рассматривают как пртивовес гальдору. В ритуалах сейта нет четких формул, но есть путешествие сознания мага в иные, недоступные для обычного путешествия, миры и измерения с целью познания нового. В этом виде магии нередко применяют природные вещества, такие как камень, травы или какие-либо материалы животного происхождения. Рассказывают, что Фрейя, одна из ванов, владевшая тайнами Сейта, учила Одина этому искуству. Один же взамен посвящал ее в секреты гальдора. Фрейя - покровительствует любви, поэтому сейт иногда связывают с магическими сексуальными практиками. Несомненно, что это послужило одним из поводов считать сейт "позорным занятием", как это было в средневековье. И если магиия гальдора часто сливалась с новыми, христианскими, воззрениями (например, существует табличка с христианским экзорцизмом, записанным рунами), то сейт был чужд христианству. Вот почему известно очень немного о традиции сейта. Традиционный сейт включает в себя
транс; дрема; ритм. Для того, чтобы приступить к акту сейта необходимо достич измененного состояния сознания. Для этого использовались самые различные средства: воздержание от сна, пост, сенсорная перегрузка, иногда наркотические вещества и даже самоистязания в сочетании с ритуальными песнопениями и танцами. Войдя в состояние транса, витки начинает видеть мифологические пейзажи - такие, как миры дерева Иггдрасиль. Среди корней и ветвей Мирового Дерева витки может искать своего союзника в другом мире - духа-двойника фетча, как это происходит во время ритуала утисеты. Примером достижения транса путем воздержания от сна может послужить отрывок "Саги о Ньяле", где описывается принятие христианства Исландией: "...Торгейр был язычником. Торгейр пролежал весь день и ночь, накрыв голову плащом, так что никто не мог заговорить с ним. На следующий день народ пошел к Скале Закона. Торгейр потребовал тишины и сказал...". Далее Торгейр излагает общий закон для Исландии - как для христиан, так и для язычников, осознание которого пришло к нему. И хотя в саге не говорится, что Торгейр занимался какими-либо ритуалами или обрядами, можно предположить, что знание закона пришло к нему как прозрение вызванное сейтом. | |
| | | | Северный Шаманизм | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |